18:53 

Аудио-стихи - как это было

Сай Скай
машина по самоуничтожению
Давно уже у меня была идея начитать как-нибудь свои стихи и записать их. Я даже сделала это однажды - на кухне у Паскаля, в его диктофон, после суток без сна, еще и под транквилизаторами. Результат сего действа Паскаль не решается показать мне до сих пор, и слава богу)

Тем не менее, с каждым месяцем вопрос о том, что надо искать студию, вставал все острее. А когда впереди замаячил переезд в другой город, было решено ковать железо не отходя от кассы - после переезда мне долгое время явно не до записей будет.

Студию для записи я нашла за 1 час.
Это - студия TopZvuk, у которой весьма внушительное портфолио, приятные цены, а еще она находится ровно напротив того дома, в котором я когда-то жила)) Так что мне даже адрес был знаком.

Сказано - сделано. Договорились на три часа аренды вечером понедельника. Причем, я туда должна была ехать не спав ночь, и после двух зачетов - жесткое расписание сессии не оставляло других вариантов.
Ну, что поделать))

Три дня до записи я отбирала стихи, опрашивала родных и близких на предмет "чего мне начитать", постоянно повторяла скороговорки и жутко нервничала.
А потом, в шесть вечера, вошла в студию, надела наушники и просто начала читать.

Знаете, опыт не пропьешь, даже если очень постараться) Когда-то я записывала детские радио-передачи на нашем амурском ГТРК. Оказывается, рефлексы никуда не делись, хотя последний раз я писалась лет десять назад.
Но стоило мне налажать в начитке - тут же останавливалась, мысленно отсчитывала три секунды и повторяла кусок заново, не меняя тона.
Да и не так уж часто я сбивалась, на самом деле. А когда дошло до самого длинного из стихотворений - "Питера", занимающего больше трех листов четырнадцатым кеглем, я поразила и себя, и звуковика, начитав эту хренову тучу строк с одного, мать вашу, дубля. До сих пор в шоке, если честно.

Я отобрала для записи всего три десятка стихотворений, прикидывая, что 1,5-2 часа мы потратим на запись, а остальное время уйдет на чистку.
Я записалась за один час. Сейчас дико досадую, ибо столько всего еще можно было бы начитать... но это уже в следующий раз.
Следующие два часа звукарь чистил мне запись, а я нагло дрыхла на диване в предбанничке)) Просто села на минутку, а потом меня потрясли за плечо и сообщили, что можно забирать запись, все готово.

Конечно, не обошлось без косяков. Где-то я умудрилась перепутать слова. Мелочь, но неприятно. Дикция, без постоянной практики, таки сильно сдала. Хотя, знаете, на стихочтениях я читаю в несколько раз хуже, чем в студии.

Главная моя ошибка - я читала все вперемешку. И старое, и новое, и юмористическое, и больное. Хуже всего был момент, когда я сначала читала одно из самых личных и болезненных, а затем, сразу, без перехода - одно из юмористических. Интонации поехали малость. В следующий раз я эту ошибку учту и не допущу.

Благо, "Оператора Таню" я все же благоразумно оставила напоследок и читала после всех остальных. Туда я вложила все и потом могла только тупо сидеть и нервно курить. Записать что-нибудь после "Тани" я бы уже не смогла.

Страшно, очень страшно начитывать самое больное и личное, потому что окунаешься в это еще раз. Вспоминаешь, как оно писалось, что туда выплескивалось - и все. Аллес. Капут. Зато оно живое. Моя настоящая живая боль. (Боже, какой пафос)))

Труднее всего, на самом деле, было читать не больное и личное, а цикл про штирлица. Потому что при чтении "штирлица" вслух нафиг смазывается игра слов. Не могу пока судить, насколько мне это удалось, через недельку выложу - и посмотрим.

Итогом записи стали 117 метров чистого счастья в формате mp3. 50 минут стихов. Для первого раза - более чем прилично.

@темы: Околостишное

URL
Комментарии
2015-04-18 в 11:44 

zaichatina
Смотри в небо, не утыкайся взглядом в землю!
чудесно! спасибо, что рассказала!

     

Рыцарь круглого квадрата

главная